«Экстаз» не столько фильм, сколько переживание — будоражащий, искусительный, психоделический трип, из которого невозможно вырваться. Ноэ использует длинные планы, неоновые цвета и танцующую камеру, то упиваясь зрелищем извивающихся в исступлении тел, то замыкая происходящее в узких коридорах и темных комнатах. Вместо сценария он выбирает лишь фабулу о группе людей в ограниченном пространстве, вместо тщательно отрепетированных сцен — импровизацию. Несмотря на вращающийся вокруг употребления психотропных веществ сюжет, зрители не погружены в измененное сознание героев, а оставлены в роли наблюдателей.
Для Ноэ танец — способ выразить глубокие внутренние переживания, поэтому в свой проект он искал не актеров, а танцоров, владеющих энергичными стилями крамп, вакинг и вог. Возглавила разношерстную трупу София Бутелла, у которой за плечами имелся и хореографический, и актерский опыт. В качестве музыкального сопровождения были выбраны композиции, созданные не позже середины 90-х годов, чтобы соответствовать изображенной в фильме эпохе. «Экстаз» переплетает в себе созидание и разрушение, удовольствие и анархию, творческий восторг и зияющую пустоту существования. Это одна из общепризнанных вершин творчества Гаспара Ноэ и кульминация ключевых для режиссера приемов и мотивов.
© 2006-2024 Сеть кинотеатров «Киномакс» – все права защищены.
Политика конфиденциальности