18 мая смотрите трансляцию театральной постановки спектакля «Бердичев».
13 мая 2016 г.

Жанр: Драма в 6 эпизодах, 30 годах и 68 скандалах

Автор произведения: Фридрих Горенштейн

Постановка: Никита Кобелев

Продолжительность: 3ч 20 мин.

Создатели спектакля: Художник-постановщик / Михаил Краменко, Художник по костюмам / Наталья Войнова , Художник по свету / Игорь Капустин, Композитор / Ави Беньямин, Педагог по речи / Анна Бруссер, Консультант спектакля / Юрий Векслер

Автор пьесы – драматург, прозаик, сценарист Фридрих Горенштейн. В России известен прежде всего своими работами в кино: автор сценариев к фильмам «Солярис» Андрея Тарковского, «Раба любви» Никиты Михалкова и др.

«Бердичев» – сага о послевоенной жизни, охватывающей тридцать лет — с 1945 по 1975 год. В центре повествования – судьба двух сестёр, Рахили и Злоты, и их семьи. Здесь шьют платья на заказ, а также скандалят, проклинают так, что от этих проклятий можно лежать в земле разрезанными на кусочки. Здесь варят варенье и хороший суп «с мука и говяжий жир», а Брофенмахер из горкомхоза хочет носить через эту квартиру свои помои. Но у него это не получится: у Рахили – характер. Рахиль невозмутимо гладит белье и также невозмутимо кричит «Пожар!». И также невозмутимо живет жизнь. С двумя женщинами проживает злобный подросток Виля (свой характер Горенштейн выписал беспощадно), который тоже постоянно их проклинает. Плача и смеясь, герои говорят «Ой вей з мир! Я имею отрезанные годы!» Об этих отрезанных годах – о жизни – и речь в спектакле. Шифоньер, швейная машинка Зингер, обеденный стол, кровати с железной спинкой, салфетки ришелье – в спектакле живет и дышит послевоенный советский быт, который сохранялся десятилетиями, хоть менялись радиолы и добавлялись холодильники. Буфет, центр этой бердичевской космогонии, незыблем все 30 лет: потому что буфет – это буфет. На сцене воссоздана и бердичевская водонапорная башня – но уже в театральном макете. Башня сгорала, была разрушена, перекрашена – у нее как и у семьи Капцан-Луцких биография на фоне эпохи.

Режиссер Никита Кобелев: «Это пьеса касается не только еврейской семьи, но и самого понятия семьи. Рахиль, основная героиня, портит жизнь дочери и очень сильно влияет на судьбу своих детей, да и всех окружающих. Но чем больше они стараются стать непохожими на родителей, тем, видимо, больше между ними появляется сходства. История рода – это почти всегда конфликт нового поколения и предыдущего. У Горенштейна он тоже есть. Но сквозь конфликты в этой семье проступает привязанность, любовь, которая глубоко скрыта, возникают очень странные, тонкие связи между людьми, которым пришлось жить долго – в одно время, в одном месте. «Бердичев» – это история рода еще и в том смысле, что при всех разрушительных процессах остается стержень отношений и, конечно, остается память. Они вспоминают тех, кого уж нет, и через одну семью в еврейском городке перед нами встает история XX века».

Мы в соцсетях
 
© 2006-2019 Сеть кинотеатров «Киномакс» - все права защищены. Политика конфиденциальности.
SERVICE